Как вы и просили, в этом уроке мы будем рисовать пиксельного кота, который к тому же умеет моргать и махать хвостом. Выполнение этого урока потребует много времени и ещё больше терпения. Если вы в процессе работы устанете заниматься котейкой, то не заставляйте себя дорисовывать, а лучше отложите его и продолжите рисование на следующий день. Так вы получите больше удовольствия от процесса пиксель арта, и котик выйдет с душой. 8) Если вы что-то не поняли в объяснениях, или я что-то упустила и не рассказала, не бойтесь задать вопрос. (Предложить тему следующего урока можно вэтой теме)
Кошки бывают разными – одни утончённые, грациозные и изящные, другие большие и мягкие, как облака. Есть подвижные и юркие, а есть спокойные и ленивые. Наш кот будет размеренным и степенным лежебокой, который любит проводить дни на подоконнике и размышлять о сути кошачьей жизни. У него будет округлое лицо, пухленькое тело, и больше всего он будет похож на кота с шестой картинки, которую вы можете увидеть в шапке темы. Первым делом открываем Photoshop (или Paint, если у вас нет фотошопа. В пэйнте нельзя делать анимацию и пользоваться слоями). Создаём новый документ (Файл > Новый) высотой 168 пикселей и шириной 170 (такой размер получился у моего кота (учитывая хвост), если вы будете делать немного отличающегося кота, то на всякий случай лучше создать поле побольше). Выбираем инструмент "карандаш", настраиваем его толщину на 1 пиксель. Создаём новый слой (Слой>Новый>Слой) и называем его "Нос", потому как именно с носа мы и начнём рисовать нашего кота.
Если вы внимательно рассмотрите фотографии кошачьих носиков, то заметите, что они представляют собой что-то вроде "гриба", у которого есть "ножка" и " шляпка". Нос рисуем так (я попробовала размещать отрезки разноцветными линиями, по которым можно считать пиксели, но не уверена, удобна ли вам такая система или лучше продолжать просто подписывать цифрами?):
Под носом располагаются подусники и рот. Я продолжила рисовать их на том же слое, что и нос, поскольку контур кота несложен, и его будет удобно перекрашивать даже не разделяя лайн на части.
Теперь перейдём к мордочке. Если вы внимательно разглядите кошачью моську, то заметите, что нижнюю её часть можно нарисовать как две дуги, отходящие от подусников и подбородка в разные стороны, затем дуги поднимаются вверх и формируют щёчки. Мы сделаем щёчки чуть растрёпанными, чтобы котейка не был идеально гладким. Не делайте одну щёку абсолютно зеркальным отражением другой: пусть у шерсти на правой щеке будут другие пряди, чем у шерсти на левой, иначе кот получится совсем искусственным, идеальным. (Зелёные и другие цветные линии - это новые линии. Я делала их цветными, чтобы было удобнее различать, где заканчивается предыдущая, и начинается новая, ещё не нарисованная)
Теперь нарисуем глазки. Их как раз-таки можно сделать одинаковыми. Нарисуйте глаза по схемке и разместите их на мордашке кота так, как вам больше понравится.
Морда почти готова, осталось лишь натыкать голову и уши. Начнём с головы, прорисуем её бока и макушку (вы можете разместить макушку на той высоте от глаз, какая вам понравится. Не бойтесь того, что ваша высота и моя может различаться. Если у вас получатся дырки, вы всегда можете добавить пикселей, доведя линии до конца, а лишние пиксели можно и попросту стереть).
Уши у кошек заканчиваются не остриём, как мы часто рисуем их, а мягкими округлыми кончиками. На внешнем краю уха присутствует кожная складка, этакий "кармашек", и чтобы кот был больше похож на настоящего, мы её тоже не забудем прорисовать.
Начнём с правого (для кота) уха. Оно повёрнуто к нам, как на второй фотографии. Затем нарисуем левое ухо, "смотрящее" назад, будто кот прислушивается к какому-то далёкому тихому шороху.
Теперь мы можем приступить к покраске. Создаём для этого новый слой (Слой>Новый>Слой) и во вкладке слои помещаем его под слой контура (если у вас не открыто окошко со слоями, вы можете найти его так: Окно>Слои). Выбираем инструмент "Заливка" и на панели настроек инструмента вверху ставим галочки на пункты "все слои" и "смежные пиксели", убираем галочку с пункта "сглаживание" и снижаем допуск до отметки 0, если у вас стоит другое значение. Выбираем цвет кота - мой кот, как вы видите, тёмно-серый - и закрашиваем внутренность нашего контура. Внимательно просмотрите свою картинку, чтобы не было пропущено какого-нибудь "запертого" контуром участка, и не осталось ненужных прозрачных дыр.
В окошке "Слои" запираем прозрачность слоя покраски, нажав на клетчатый квадрат после слова "Закрепить" - это не позволит нам случайно ткнуть пиксель за пределы нужной области. Следующие наши шаги придадут кошачьей голове объём. Для начала нужно подумать, откуда и куда падает свет. Давайте, на этот раз наш свет, для разнообразия, будет падать сзади? Это значит, что он попадёт на макушку кота, немного затронет щёки, нос, брови и подусники - места, которые больше остальных выпирают на мордашке. Нанося первый цвет тени мы должны оставить названные места нетронутыми. А ещё давайте немного разбросаем теневые пиксели на стыке основного цвета и первого цвета тени - так наш кот будет выглядеть пушистее. Первый цвет тени должен быть немного темнее основного. Выбираем второй цвкт тени - ещё более тёмный, чем первый, и делаем акцент на наименее выпирающих местах мордочки: мы поместим его над глазами, обозначая место под бровями, по сторонам от носа, по краям от глаз над щеками, под носом, под подусниками и по кромке нижнего контура головы. Кроме этого мы усилим свет, падающий на кота, взяв цвет светлее основы. Мы добавим его на верхушку головы - там его будет достаточно много, ведь свет хорошо попадает на макушку, - и на брови. Чуть-чуть "взбрызнем" пикселями щёки под глазами и краешки "пушков". Проведём над носом светлую полосу. Завершим покраску третьим цветом тени, самым тёмным, добавив маленькие пятнышки в уголки глаз, в место, где от пушков поднимается голова и под подусники.
Несомненно, из нескольких предыдущих уроков, вы помните, как красить глаза. 8) Поэтому здесь я не буду вдаваться в пространные объяснения. Пока вы выбираете, какого цвета будут глаза у вашего кота и создаёте новый слой для покраски глазок, я упомяну, что по краям от глаза есть "треугольнички" - слёзные канальцы. У кошек они бывают разного цвета в зависимости от кожи. Мой кот будет розовоносым, а, значит, и канальцы будут розовенькими. Попутно закрашу остальную часть глаза нежно-голубым цветом и запру слой с покраской глаз.
Поскольку свет падает сзади и в глаза попадает сверху, то отсвет будет располагаться в нижней части. Рисуем отсвет в три цвета, каждый из которых светлее предыдущего, и кладём немного теней на слёзные канальцы.
Теперь прорисовываем затемнённую часть глаза:
Я добавила в глаз несколько лёгких искорок для красоты. С правым глазом поступаем точь-в-точь так же.
Рисуем зрачки (я составила их из трёх тёмных цветов):
Создаём новый слой для разукраски носа. Заливаем его нужным цветом и запираем прозрачность слоя.
Вернёмся к фотографиям кошачьих носопырок - посмотрите: нос кошки не гладкий, он покрыт пупыршиками, поэтому красить его мы тоже не будем гладко, а продолжим разбрасывать пиксели, как делали это на шерсти. Для покраски носа я использовала три цвета тени и один цвет света.
Теперь подкрасим коту губы. Они не должны быть такими яркими, как нос - иначе покажется, будто кота намазали помадой. Чтобы получить нужный цвет, возьмите инструментом "Пипетка" первый тёмный цвет шерсти, щёлкните два раза по квадрату с вашим цветом на панели инструментов - откроется спектр: большое полотно с градиентом и радужная полоса справа от него. На радужной полосе передвигаем бегунок и ставим его между розовым и красным. Бегунок на квадратном "полотне" сдвигаем вправо. Так мы получим цвет чуть более розовый, чем шерсть. Этим цветом мы обводим верхний край контура подусников. Стоит сделать губки более розовыми ближе к носу. Для этого продолжайте передвигать бегунок на квадрате спектра в сторону розового, и у вас получится мягкая, красивая градация цвета.
Возвращаемся на слой с шерстью, нажав на него в окне "Слои": пришло время красить уши. Начнём с правого уха. Для начала положим на него тени и свет уже известными нам цветами. Не забываем положить тень под кожную складочку.
Дальше придадим окрас внутренней части уха. Цвета для него я создавала по аналогии с цветом для губ.
По внешнему краю уха проведём более светлые и более розовые линии. Внутреннюю же полость уха сделаем более затемнённой. Ухо внутри неровное, поэтому вполне справедливым будет прорисовать тень волнисто, имитируя выпуклости.
Левое ухо кот загнул, и мы видим его тыльную сторону, а потому красим цветами шерсти.
Затем начнём класть тени. Я предлагаю класть их не ровно, а плавными зигзагами, ведь кот шерстяной. И не забываем потом разбрасывать пиксели. На теле кота теневых цветов на один больше, чем на мордочке.
Под конец добавляем ещё более светлый цвет света, который мы положим не только на спинку и шею, но так же и на макушку и уши. Левое ухо кота (для нас оно справа) я обвела светлым и по нижнему краю, чтобы оно не терялось так сильно на фоне тела.
Теперь посмотрите в окно "Слои", найдите там белый фоновый слой и уберите с него значок "глаз", сделав его невидимым. Слейте все оставшиеся слои воедино (Слои>Объединить видимые). Можете вернуть видимость фоновому слою для удобства в дальнейшей работе.
Кот без усов - не кот, и нам нужно поскорее нарисовать их. Создаём новый слой и рисуем на нём усики нужным нам цветом.
Усы моего кота светло-серо-жёлтые: Соединяем слой усов с картинкой кота (Слои>Объединить с предыдущим). На этом процесс рисования самого кота завершён. Следующие части урока будут посвящены созданию кадров для анимации в фотошопе.
Чтобы изобразить моргание, нам нужно прорисовать кадры анимации, на которой веки будут постепенно смыкаться и размыкаться. Каждый кадр рисуется на новом слое. Я обзываю кадры словом "моргание" и присваиваю им порядковые номера, чтобы не запутаться. Ниже будет показано, как прорисовать опускающиеся веки нашего кота.
Моргание 1
Моргание 2
Моргание 3
(красную линию закрашиваем чёрным)
Чтобы кот открыл глаза кадры нужно прокрутить в обратном порядке. 8)
Перед тем, как рисовать кадры с движущимся хвостом, стоит подумать о том, как он вообще будет двигаться. Давайте мысленно наметим примерную траекторию движения. Если вы внимательно посмотрите, то под хвостами 3, 4, 5 заметите тень. Попробуйте тоже прорисовать тень от движущегося хвоста.
Туда --->
Обратно <---
А теперь приступим к рисованию хвоста. Каждый хвост рисуется на отдельном новом слое. Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что под хвостами
Хвост 1
Хвост 2
Хвост 3
Хвост 4
Хвост 5
Хвост 6
Хвост 7
И возвращаемся к первому кадру.
Для наглядности я разместила свои кадры рядом друг с другом на прозрачном фоне:
Всё готово для анимации, вам осталось лишь удалить ненужный белый фон, открыть надлежащее окно (Окно>Анимация), создавать новые кадры, нажимая на листочек в окне Анимация и выбирая кадры в окне Слои, ставя видимость только нужным вам картинкам. (Более подробно процесс анимирования расписан в этой статье).
Готовую работу сохраняем (Файл>Сохранить для Web и устройств) и любуемся. 8)
P.S.: если вы рисуете картинку в программе Paint, то при сохранении выбирайте формат GIF.
Очень надеюсь, что у вас хватит терпения выполнить этот урок. ^^'