Поскольку в теме, отведённой под ваши предложения новых тематик для уроков, несколько раз упоминались птицы, а так же их части ─ крылья, ─ я решила, что в этот раз мы нарисуем именно птицу. 8) «Моделью» нашей я выбрала короткоухую болотную сову, называемую по латыни Asio Flammeus, милую, симпатичную птицу, представители вида которой не только не раз встречались мне на просторах Интернета, но и фигурировали в полюбившихся многим сказках Кэтрин Ласки, объединённых серией «Ночные стражи Га’Хуула». Данный урок будет немного отличаться от предыдущих, поскольку для него мы сделаем набросок на бумаге, по которому впоследствии нарисуем птицу. Работать с набросками – очень удобно, они упрощают процесс рисования гифа, потому что рисующему сразу видны все будущие линии, и он не озадачивает себя вопросом «куда ставить следующий пиксель?». А ещё благодаря наброскам рисунок каждого, кто примет участие в уроке, будет существенно отличаться от других, ведь каждый рисует совершенно по-своему. К тому же, набросок даст вам больше свободы: если при рисовании сразу пикселями вы можете не решиться пририсовать что-то своё или переделать получившееся, то на бумаге вы сможете с большей уверенностью и лёгкостью проявить свою творческую жилку, так что работаем и не ленимся. 8) С нетерпением жду ваших работ!
Прочесть интересную информацию о болотной короткоухой сове вы можетездесь. Полюбоваться замечательным фотографиями с нейздесь. А послушать, как она ухает и стрекочет,здесь.
По обыкновению, перед началом рисования мы внимательно поразглядываем фотографии из интернета, на которых изображена наша пернатая особа. Полюбуемся её красивым оперением, тёмными пятнышками и мягкими, бесшумными крыльями.
Что ж, пожалуй, теперь мы можем смело приступать к рисованию. Берём бумагу, ластик и карандаш (и гелевую ручку/тонкий фломастер для последующей обводки) и думаем над тем, как бы мы хотели изобразить нашу сову. Например, я хочу нарисовать Руби из сказки о ночных стражах, и мне представилось нечто такое (как вы уже заметили, в процессе картинка немного изменилась, и я не прорисовала всех деталей, поскольку посчитала их лишними):
Мы определились с общим видом рисунка, продумали фон,уточнили, в каком положении будет находиться сова. Поскольку всё уже решено, нам осталось лишь аккуратно и красиво нарисовать саму сову, чтобы впоследствии сделать из неё гиф. Сперва наметим тельце: для этого посмотрим, как соотносятся размеры головы с размерами туловища, чтобы наша картинка не получилась неправильной.
Представим на месте головы совы круг и разместим такие же круги в туловище совы. Получается, что по длине туловище - это две головы (+ хвост, который примерно равен одному кругу). Что ж, рисуем:
Намечаем тельце. Обратите внимание, что если длина тельца - это два круга, то ширина тельца варьируется. Например, грудь гораздо шире круга. Не забываем об этом. Теперь, когда туловище совы намечено, пририсовываем к нему силуэт лицевого диска совы.
Сам лицевой диск - почти плоский, на нём находится выпуклый нос с клювом и "брови", возвышающиеся над глазами. Затем уточняем форму лицевого диска. Рисуем носовое возвышение, клюв, глаза, бровки. Прорисовываем пёрышки по краям лицевого диска, пушок сверху и снизу. Украшаем личико совы пятнышками, характерными для этого вида сов.
Лицевой диск мы нарисовали. Продолжаем.
Как вы можете заметить по фотографиям, совиные перья похожи на "пласты", которые наслаиваются друг на друга. Эти разные слои перьев мы так и будем рисовать, мягкими перьевыми пластинками. В том положении, в котором находится моя сова, нам не видно "пласта" на спине, но мы можем смело рисовать перьевую "шапочку" головы. Грудь совы, покрытая пухом, разделяется на две половинки небольшим желобком.
Обратим внимание на ножки совы и на то, как они сгибаются. Рисуем их.
Теперь нам осталось нарисовать лишь крылья и хвост. 8) Поглядим на крылышки совы. Мы не станем рисовать их упрощённо, а попробуем прорисовать различные виды перьев.
Намечаем плоскость крыльев на бумаге.
Разглядываем ярусы перьев, наблюдаем, какую форму имеют те или иные пёрышки. Обратите внимание, что верхние перья нахлёстываются на нижние.
Прорисовываем крылья по пёрышку. Это совсем не так сложно, если опираться на фотографии настоящих птиц. 8) А теперь мы будем рисовать хвостик.
Большая часть хвоста, которую мы видим - нижняя светлая сторона перьев. Но нам так же заметен и кусочек верхней плоскости хвоста.
Мы завершили рисование наброска. Теперь обводим его чёрной гелевой ручкой (ручка не должна мазать и реагировать на стирание ластиком! Проверьте, пржде чем обводить!) или тонким фломастером, стираем карандашные линии. Фотографируем или сканируем картинку.
Открываем фотошоп, создаём новый лист нужного нам размера. Открываем в фотошопе фотографию наброска, уменьшаем его до необходимых размеров (для этого нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T или находим функцию трансформирования: Редактирование -> Свободное трансформирование).
Устанавливаем слою с совой прозрачность, делая его бледным. Так нам будет гораздо удобнее обводить набросок.
Создаём новый слой, на котором будем делать контур. Выбираем инструмент "Карандаш" толщиной в 1 пиксель. Выбираем нужный цвет. Я рисую сначала чёрным, потом оцветняю контур, как мне нужно. Вы можете делать сразу в нужном цвете. НО: имейте в виду, что впоследствии у контура появится яркая световая часть, поскольку на сову светит луна, и, возможно, где-то его придётся утемнить, чтобы он лучше читался.
Начинаем аккуратно обводить.
Временами стоит смотреть на рисунок в целом, чтобы вовремя заметить недочёты и исправить их.
Обводить придётся много и детально. Но если вы запасётесь терпением и прилежностью, то у вас всё замечательно получится! Главное, не бояться! Когда сова будет обведена целиком, мы можем удалить слой с фотографией наброска.
Ещё раз глядим на сову, делаем финальные поправки в контуре (вторая картинка проанимирована 8)) Контур совы готов!
Создаём слой, на котором будем выполнять покраску.
Чтобы не красить всё вручную, воспользуемся инструментом "Заливка". Для этого нам нужно придать ей кое-какие настройки. Теперь закрашиваем сову. Запираем прозрачность слоя с покраской, чтобы при прорисовки случайно не залезть за контур. Закрашиваем светлые части совиного тела вторым цветом.
Прежде чем рисовать тени на сове, вспоминаем, что Луна светит слева сверху. Теперь начинаем - с личика совы. Для начала помечаем нежно-голубые лунные отсвета, а потом прорисовываем тени. Личико совы покрыто перьями, поэтому цвета не должны лежать на нём идеально ровно, ведь перья создают определённый рельеф. (на клюве лучше сделать голубой отблеск, а не бежевый, поскольку светит Луна. Я сначала забыла об этом, и потом мне пришлось исправлять).
Разукрашиваем золотые глаза. Подправляем форму блика, если она нам не нравится после покраски глаз. Затемняем немного блик - этот глаз совы находится в тени, и на него не падает яркий Лунный свет, способный ярко отражаться, лишь отголоски этого света.
Рисуем отсвет на "воротнике" из перьев. Отсвет на коричневых перьях немного темнее, чем отсвет на бежевых перьях. Прорисовываем тень. Тенями мы можем показать, что некоторые перья немножко приподняты, и на них падает больше света, чем на другие. Так шея смотрится симпатичнее, чем если бы мы рисовали всё плоско.
Разукрашивая крылья, мы можем провести на перьях параллельные полосочки, показывая их текстуру. (На каждой картинки изображено по два куска одного и того же крыла. Не ищите на них отличия, просто крыло полностью не помещалось, и я вставила его два раза, чтобы вы могли увидеть все его кусочки).
Работаем над грудкой. Добавляем голубой и белый отсветы, тени. Так же, как и на "воротнике" прорисовываем тенями пушки-пёрышки для мягкости и рельефности.
Разукрасим второе крыло. Оно больше, и работать над ним придётся дольше. Это немного утомительно, но вполне возможно. Так же прорисовываем полоски на перьях. Лично мне здесь уже имеющихся оттенков тени не хватило, и я добавила ещё один (который вы видите на последней картинки). Поэтому мне пришлось "капнуть" его и на грудку совы:
Теперь нам осталось только разукрасить ножки и хвост, чем мы и займёмся.
Мы покрасили сову! Она стала намного больше похожа на саму себя, но на этом работа не окончена: короткоухая сова имеет множество красивых пятнышек!
Для начала нам нужно создать новый слой - специально для пятнышек, на котором мы аккуратно их прорисуем. Я не стала рисовать пятна чёрным, как у настоящей совы, а сделала их тёмно-коричневыми. После того, как нарисовали пятна, запираем прозрачность слоя. Ещё: рисуем только те пятна, которые находятся на светлых участках тела совы. Если вы хотите украсить пятнами и тёмные участки (воротник, например), прорисуйте их отдельно.
А теперь мы ознакомимся с одной маленькой хитростью. Она очень удобна, когда нам нужно наложить тени на пятна и узоры, которые мы рисуем поверх уже готового животного. Конечно, можно рисовать их сразу, и тени на них наклыдывать сразу. Но лично мне кажется намного более удобным способ, когда мы сначала кладём тень на самого зверька, а потом уже на отдельно прорисованные узоры. Этот способ очень лёгкий. И, надеюсь, я смогу его понятно объяснить. Х)
Во-первых, выбираем инструмент "Волшебная палочка". Он выделяет участки, закрашенные одним цветом. Нам нужно будет, чтобы он выделял все-все-все участки одного и того же цвета, потому мы настроим его вот так:
Не забудем поставить прозрачность на слое с пятнами!
Сделаем слой пятен невидимым, убрав глазик рядом со слоем. Зачем? Это сделает работу более удобной: мы будем убирать и ставить глаз, когда нам это нужно. Когда мы это сделали, нажимаем курсором на слой с покраской совы, чтобы он выделился. Смотрим на сову.
Нажмём на белый отблеск на сове. Как вы видите, все белые пиксели, которые были нами оставлены на совином оперении, выделились. Замечательно! Теперь мы сможем закрасить именно эти же самые места нужным нам цветом и на слое с пятнами! Посмотрите на наши слои. Верните видимость слою с пятнами и нажмите на него курсором мышки, чтобы выделить его. Возьмите инструмент "карандаш", сделайте его побольше для удобства, возьмите белый цвет и проведите по выделенным пикселям. Увидели? Теперь узоры, которые находятся на местах, подсвеченных луной, стали белыми. При этом ни один лишний пиксель не окрасился. Можно продолжать работу. Снимите выделение (Выделение -> Отменить выделение), сделайте слой пятен невидимым, кликаем по слою с цветом совы, нажимаем "волшебной палочкой" на голубой отсвет луны. Возвращаем видимость слою с пятнами, переходим на него, кликнув мышью, красим нужным цветом отсвет второй. Всё легко, верно? Продолжаем в том же духе, накладывая тени.
Запираем прозрачность у слоя с контуром, чтобы было легко его подкрашивать.
В первую очередь даём контуру цвет - коричневый. На тёмных перьях он темнее. Также он темнее и в затенённых участках, чтобы его было лучше видно.
На засветлённых луной участках делаем контур голубым. (я немного перестаралась с голубым на нижних перьях правого крыла, поэтому потом мне пришлось убирать часть голубого)
Делаем фоновый слой видимым. Закрашиваем его тёмным синим цветом ночного неба.
Создаём слой "Луна". Рисуем белый круг, украшаем его несколькими кратерами. Почему кратеры с зелёным отливом? Потому что на сове отсвет от Луны рисовался зелёно-голубым.
Что ж, Луна есть, а, она, как полагается, должна рассыпать в разные стороны красивое свечение, осветляя не только предметы вокруг, но и небо. Переключаемся на фоновый слой. Выбираем инструмент карандаш. Настраиваем его размер: он должен быть очень большим, настолько большим, что если поставить центр карандашного круга в центр Лунного диска, края карандашного круга будут заходить за сову. Настраиваем цвет: чуть-чуть светлее, чем тёмно-синее небо. Готово. Ставим центр карандаша в центр Луны, нажимаем. Следующий шаг: уменьшить диаметр инструмента карандаш, выбрать цвет ещё светлее и вновь поставить его в центр Луны, нажать. Как вы видите, каждый последующий круг получается светлее и меньше. Так небо постепенно осветляется ближе к Луне, что создаёт эффект свечения Лунного диска. Мы сделали градацию (переход) цвета. 8)
Создаём новый слой "Бережок", прорисовываем на нём зелёный берег.
Теперь создаём слой "Море", ставим его под слоем берега и рисуем морскую гладь. Не делаем море волнистым. У горизонта оно ровное: оно тянется далеко-далеко, и мы просто не можем увидеть маленькие волны в той дали.
Чтобы нарисовать на водной глади красивое лунное отражение, давайте посмотрим на фотографии лунных "тропинок", которые можно отыскать в интернете. Не правда ли, они красивые? Как вы видите, по центру дорожка практически однородна. Ближе к низу и по краям она более рябая. По сторонам от дорожки рассыпаны маленькие и яркие отблески Луны.
Начинаем с простого росчерка мыши на водной глади. Прорабатываем росчерк. Я рисовала волны простыми ровными тёмными полосочками, на мой взгляд, так они получаются гораздо более похожими, чем если рисовать пиксельные треугольнички или ещё что-то в этом роде. В итоге у нас выходит весьма симпатичное отражение Луны.
На остальной части моря тоже есть волны. Рисуем и их тем же способом, только тёмными цветами.
Создаём слой "Звёзды" и рассыпаем по небу пиксельные точечки. Я сделала их разными оттенками голубого, но не белыми, чтобы они не перебивали сову и Луну своей яркостью.
Разукрашиваем облака, нанося тени и отблески от Луны. Будьте внимательны, Луна светит на разные облака под разными углами, поэтому тени и отсветы на них располагаются по-разному. У дальних облаком отсвет можно сделать совсем слабым.
Отпираем прозрачность облачного слоя и рисуем полосочками отражения облаков на воде. Наше небо завершено!
Создаём слой "Деревья", размещаем его поверх берега и рисуем на нём "кляксы будущих деревьев", точнее, их зелёных крон.
Запираем слой и начинаем наложение теней и отсветов.
Когда кроны прорисованы, создаём слой "Ветви" и рисуем веточки и стволы деревьев. Запираем слой, подкрашиваем веточки тенями. Не будем делать на них бликов, потому как они очень тоненькие. Хватит с них и теней.
Поправляем их форму, закрашиваем (закрасьте сразу в цвет берега. Я сделала их сначала светлее, чтобы вам было видно :3). Запираем слой.
А теперь сделаем переход от зелёного в голубой - высокие горы в сумерках часто кажутся более голубыми ближе к верху. Помните, как мы делали переход на небе. Здесь схема такая же, только центр круга карандаша нужно ставить на вершину высокой горы, а на палитре передвигать бегунок от зелёного к синему.
Создаём отдельный слой для горной тени. Зачем? Потому что наши горы разукрашены в несколько цветов. Если мы нарисуем на них неправильную тень, нам очень неудобно будет её стирать, потому что придётся поправлять разноцветные круги цветовой растяжки. И так, на отдельном слое рисуем тень гор. Горы - складчатые, неровные, тени на них лежат красивыми жилами, поднимающимися от основания к вершине, взрезают их поверхность маленькими линиями и пятнами. Цвет тени для гор выбираем из неба, так они будут связаны (да и вообще, тени на горах в сумерках часто похожи на небо). 8)
Запираем теневой слой. Добавляем новый оттенок тёмного. Не повторяйте полностью новым оттенком форму старого. Горы неровные, здесь тоже можно прорисовать небольшие складки, взрезы и возвышенности. Так горы будут больше похожи на настоящие.
Усиляем тень в самых глубоких точках.
Добавляем светлого на освещённые части гор.
И вкрапляем совсем светлого. Этим цветом мы можем не только прорисовать светлые пятна на обращённой к Луне поверхности, но так же и кромки горных вершин, кряжей, которые отражают яркий Лунный свет. Благодаря таким кромкам горные формы будут лучше читаться.
Переходим на слой "Бережок". Выбираем более тёмный цвет, чем цвет берега, водим однопиксельным карандашом по зелёному.
Продолжаем баловаться с более тёмным цветом. Балуемся более избирательно: рисуем отдельные чёрточки, закрашиваем землю под лесом и рядом с горой, куда она отбрасывает тень.
Ещё более тёмными пикселями уточняем тени деревьев, прорисовав их, тень горы, разбрасываем точки пикселей ближе к низу рисунка (если у вам надоело тыкать маленькие точки, можно схитрить: делаем диаметр карандаша побольше, правее от выпадающего меню с настройкой диаметра ищем выпадающее меню с режимами (там должно быть сейчас написано "нормальный") и выбираем режим "растворение". Ещё правее находим "прозрачность", ставим её процентов на 5. Теперь карандаш будет рисовать россыпи пикселей сам. Х) После использования этого способа не забудьте вернуть карандаш в "нормальное" состояние и поставить ему стопроцентную непрозрачность). Нарисовав тёмные, рисуем светлые борозды и пятна.
Для красоты рассыпаем по полю разноцветные пиксели, которые будут делать вид, что они цветы. Помним, что цветы одного вида-цвета обычно растут группой.