В теме предложений вы просили, чтобы один из уроков был посвящён рисованию какого-нибудь чара. В этот раз мы будем рисовать ид.
Сейчас зима, начались Крещенские морозы, и снежинки во время студёных снегопадов особенно красивы своей формой. Любознательный ид, с любопытством наблюдавший за пушистым снегопадом, решил оседлать одну особенно крупную волшебную снежинку и прокатиться на ней верхом. Так почему бы не запечатлеть его в этот момент?
Сегодня мы нарисуем гиф и заставим его блестеть и сверкать, как свежевыпавший снег.
В первую очередь нам нужно открыть фотошоп. (В действительности, вы можете рисовать и в любой другой программе, которая поддерживать рисование пикселями, и даже в Пэйнт, но в этом случае, действия, необходимые для рисования, могут отличаться от указанных здесь. Также некоторые программы могут не поддерживать анимацию). Создаём новый документ (Ctrl+N или через меню "Файл"), задаём ему размеры 150*150 (этого будет более, чем достаточно). Затем создаём новый слой (Слои -> Новый -> Слой или сочетанием клавиш Shift+Ctrl+N) и называем его "Ид-контур". На нём мы будем рисовать контур чара.
Выбираем инструмент карандаш на панели инструментов (если у вас не отображается инструмент "Карандаш", значит, он спрятан. Щёлкните правой кнопкой мыши по инструменту "Кисть" и выберите из выпавшего меню нужный вам инструмент) и начинаем рисовать ид. Начнём с головы: нарисуем контур глаза, головы, наметим ноздрю.
Затем пририсуем чару гребешок, состоящий из шести блестящих коричневых наростов. Первые пять наростов нам хорошо видны, а вот шестой мы видим не до конца: чар сидит к нам боком, и его левое ухо слегка закрывает шестой сегмент гребня. Поэтому мы лишь начнём последний нарост, но не дорисуем до конца.
Нарисуем правое ушко, которое лишь своим концом выглядывает из-за головы ид, и правое, которое развёрнуто к нам своим воронкам.
классно, жду продолжения, и еще хочу заметить что урок по рисованию чара уже есть, и возможно это был самый первый урок, в нем показано как рисовать пасхального аквариуса, думаю будет неплохо перенести его сюда к остальным урокам?
Дальше нарисуем шейку и перейдём к плечику. Плечико у ид - кругленькое. За счёт того, что чар опирается локтями на снежинку, он будет чуть-чуть выпирать. Обрисуем его.
Начнём рисовать левую руку. От плеча до локтя она под наклоном опускается к снежинке, опираясь на неё, а от локтя до запястья - спокойно лежит на поверхности узорного снежка. (Сразу замечу здесь, что рука от локтя до запястья у меня вышла слишком длинной, и впоследствии я укорачивала её. Чтобы не укорачивать лапку потом, можете сделать это прямо сейчас - на два-три пикселя).
Завершим лапку ладошкой, которая расслабленно свисает со снежинки. Нарисуем три пальчика, один из которых, большой, спрятан за ладонью и лишь чуть-чуть выглядывает своим кончиком из-за неё.
Нарисуем правую руку чара. Она тоже идёт от плеча до локтя под углом, опирается на снежинку, а от локтя до запястья поднимается вверх и ладошкой поддерживает голову.
И вот уже стало видно, что наш чар о чём-то задумался.
От шеи начинаем вести спину вниз под углом: ид сидит на краешке снежинки, подавшись немного вперёд.
Прорисуем брюшко чара. Оно тоже слегка изогнуто, повторяя "дугу" за спинкой. Внизу линия брюшка оканчивается небольшой волной, которую вы видите на второй картинке. Это не выпуклый животик переевшего чара, а просто складочка, которая образовалась оттого, что нога ид согнута.
И завершим тельце, пририсовав на брюшке ид сферу с мальком.
Переходим к ножкам чара. Пока нарисуем только левую, правой же займёмся после того, как нарисуем снежинку, поскольку правая конечность ид спрятана за ней. Сначала ведём ногу от бедра до колена - почти горизонтально. От колена до щиколотки нога опускается вниз. Намечаем пяточку.
Затем начнём рисовать ступню. Пометим косточку на щиколотке, прорисуем подошву, тыльную её сторону и два пальца.
Наш ид почти готов. Добавим ему ещё несколько маленьких деталей - улыбку, прорисуем ещё чуть-чуть плечико и пометим складочку, образующуюся оттого, что нога согнута.
Хорошенько оглядим контур. Всё ли нам нравится? Не хотим ли мы что-то изменить? Я здесь, например, заметила, что левая рука у чара слишком длинная, и укоротила её.
Теперь контур чара (если не считать ещё одной ноги) готов.
Пришло время заняться снежинкой. Создаём новый слой, на котором мы будем рисовать её контур, и размещаем его под контуром чара. (Слой с чаром пока можно спрятать, убрав с него "глазок" видимости, чтобы он нам не мешал). Мы не будем рисовать снежинку целиком. Мы немного упростим работу: нарисуем четвертинку снежинки.скопируем её и склеим воедино.
Одна четвертинка снежинки будет иметь одну с половиной лапку. На изображениях сверху показан процесс рисования четверти снежинки (зелёным помечены линии, сделанные на предыдущем рисунке, розовым-лиловым - новые).
В итоге у нас должно получиться вот так.
Теперь посмотрим на нашу табличку со слоями. Находим слой с контуром снежинки, который мы только что нарисовали. Нажимаем на слой правой кнопкой мыши. Выскочит меню, в нём нам нужно найти "Создать дубликат слоя". Нажимаем. Как вы видите, теперь слоёв с одним и тем же контуром четвертинки у нас два. Сейчас контуры находятся прямо друг над другом, поэтому на рисунке мы никаких изменений не замечаем.
Чтобы увидеть дубликат, мы можем перетащить его чуть в сторону с помощью инструмента "Перемещение".
Что ж, у нас есть две четвертинки. Теперь нам нужно повернуть одну из них так, чтобы их можно было соединить. Для этого находим в меню "Редактирование" пункт "Трансформирование" и "отражаем" одну из четвертей по горизонтали.
Четвертинка перевернулась, и мы можем с помощью инструмента "Перемещение" пододвинуть один кусочек к другому (если у вас не получается пододвинуть их идеально ровно с помощью "Перемещения", воспользуйтесь клавишами-стрелками на клавиатуре).
Не секрет, что изобилие слоёв создаёт некоторое неудобство. Поэтому давайте склеим обе четверти нашей снежинки в один слой? Для этого нам не придётся ничего вырезать и вставлять. Нужно лишь кликнуть кнопкой мыши по тому слою снежинки, который находится выше, и слить его с предыдущим, нажав сочетание клавиш Ctrl+E или воспользовавшись пунктом "Объединить с предыдущим" в меню "Слой".
Теперь у нас есть целая половина снежинки. Дублируем слой, отражаем одну из половинок по вертикали, пододвигаем её инструментом "Перемещение" к другой половине так, чтобы они соединились и сливаем два слоя снежинки.
Контур картинки почти готов. Осталось только "усадить" чара на снежинку и стереть ненужные линии.
Возвращаем видимость контуру чара (если вы прятали его), выбираем слой со снежинкой и с помощью инструмента "перемещение" перетаскиваем контур снежинка так, чтобы чар на неё сел. Контуры при этом накладываются один на другой, что нам совершенно не нужно.
Поэтому мы выбираем инструмент "Ластик" (не забудьте выставить ему режим "Карандаш" вместо кисти. Менюшка режимов находится рядом с менюшкой изменения размеров кисти) и стираем ненужные линии снежинки, попавшие внутрь контура ид.
Нам остаётся только нарисовать вторую ногу, которая видна через дырочки в снежинке. Ногу рисуем на слое с контуром чара, само собой. Хорошенько подумаем, где должна находиться вторая нога ( можно подумать на отдельном вспомогательном слое 8)), и затем рисуем её в прорезях снежинки.
Для того, чтобы покрасить нашего задумчивого ид, создаём новый слой для покраски, подкладываем его под контур чара.
Теперь нам нужно взять инструмент заливка и выставить ему параметры, как указано на картинке. Это позволит нам быстро закрасить картинку. (Если у вас не показан инструмент "заливка" на панели инструментов, значит, он спрятан. Нажмите правой кнопкой мыши по инструменту "градиент" и вы найдёте искомое в выскочившем меню).
Теперь выбираем нужный нам цвет (не обязательно ограничивать себя зелёным, ваш чар может быть в эссенции, а то и вовсе иметь какой-нибудь фантастичный окрас). Проверяем, выделен ли во вкладке слоёв нужный нам слой для покраске, и начинаем заливать пустоты внутри контура ид. Будьте внимательны и проверьте, не осталось ли у вас каких-нибудь маленьких незалитых пикселей.
Дальше мы будем наносить тени и свет. Но перед этим запрём прозрачность у слоя покраски, чтобы случайно не вылезти за пределы залитой цветом области. Выбираем наш любимый инструмент "Карандаш", подбираем на палитре более тёмный, чем основной, цвет, чтобы нанести тень. И начинаем.
Перед наложением теней не забудьте решить, с какой стороны на вашего чара будет падать свет. На моей картинке свет падает слева, и, получается, освещает ид прямо спереди. 8) Во время нанесения теней нужно представлять, какие части тела чара-инопланетяшки более выпуклы по направлению к свету. Места, на которые будет падать свет мы не трогаем, а вот всё остальное подкрашиваем. (Замечу, что.если вы хотите сделать ид более приближённым к чару из игры, вы можете брать инструментом "пипетка" цвета прямо с картинки из Мирачар. У моего ид цвета немного светлее, чем у стандартно-окрашенного).
Теперь берём более тёмный цвет и усиливаем тени, чтобы придать более чёткую форму чару. Вы можете заметить, что на спинке чара я оставила незакрашенную светлую полосу - будто шкурка ид чуть отражает попадающий на него сзади ответ лучей.
Выбираем на палитре цвет светлее основного и осыпаем тельце чара бликами - на тех местах, куда попадает больше всего света.
В завершении добавим самый тёмный цвет на самых затенённых местах.
Разукрасим глаз. Если вы, как и я, не закрасили его сразу, то теперь вам нужно отпереть прозрачность слоя с покраской, заливкой закрасить глаз нужным цветом, и запереть прозрачность снова. А дальше мы просто наносим на радужку глаза свет и тения, помня, что свет проходит через "купол" глаза и падает на дальний край радужки, в то время как тот, который находится ближе к источнику света, остаётся менее освещён.
Теперь покрасим гребешок, венчающий голову чара. Чтобы закрасить его, вновь отпираем прозрачность слоя (закрашиваем и запираем обратно). Затем наносим тени и блики. Гребешок ид - гладкий и блестящий, поэтому он будет отражать свет ярко.
Разукрасим "пузырёк" на брюшке ид. Он красится по аналогии со стеклянным шариком, который мы рисовали в первом уроке.
Не забудем про малька, живущего в сфере. Он тоже имеет свой цвет.
Нанесём на шар блик.
Теперь во вкладке "слои" выбираем слой с контуром ид. Запираем прозрачность слоя и красим контур в нужные цвета.
И напоследок соединим слой контура ид со слоем покраски.
Создаём слой для цвета снежинки и помещаем его под её контуром.
Выбираем цвет, в который мы хотели бы покрасить снежинку и с помощью инструмента "Заливка" закрашиваем снежинку. Тут нужно быть особенно внимательными, чтобы не запутаться в резных узорах и случайно не закрасить какую-нибудь дырочку. Запираем слой покраски снежинки. (В этот же момент вы можете кликнуть по слою с контуром снежинки, запереть его прозрачность и покрасить контур в цвет, подходящий к окрасу снежинки).
Нанесём на снежинку капельку теней, которые отбрасывает на неё сидящий ид.
Теперь нам нужно соединить контур снежинки с чаром. Заметьте, что покраска снежинки остаётся отдельным слоем. Почему? Дело в том, что она нужна нам на отдельном слое, чтобы сделать на ней эффект мерцания.
Работа над рисунком как таковым завершена. Теперь мы начнём создавать кадры для будущей анимации.
Часть 9. Подготавливаем кадры для анимации снежинки
Для того, чтобы сделать кадры для анимации-мерцания снежинки, нам нужно проверить, заперта ли прозрачность на слое с её цветом (если не заперта - запереть) и сделать дубликаты этого слоя (Я сделала пять слоёв. Вы можете делать столько, сколько посчитаете нужным).
Следующий шаг - настройка инструмента карандаш. Выбираем его на панели инструментов и придаём ему размер 5.
В меню "Окно" (сверху) находим пункт "Кисти". Нажимаем. Перед вами выскочит окошко, в котором предоставлены разнообразные возможности для изменения свойств, форм и размеров кисти и карандаша. В том числе - необходимые для нас.
В этом окне справа есть небольшая колонка с разделами. Находим раздел "Динамика формы", нажимаем. На большом поле справа отображаются параметры, входящие в состав "Динамики формы". Здесь есть строка "Колебание размера", бегунок под которой мы тянем до 100%. Теперь, если вы начнёте рисовать карандашом, он будет всё время менять размер - рисуете ли вы карандашом линию или ставите точки. (Вы можете посмотреть, как это выглядит, повозив на отдельном листе в фотошопе).
Выбираем в левой колонке раздел "Рассеивание". На поле справа бегунок под строкой "Рассеивание" перетягиваем до 100% (теперь карандаш не будет ложиться ровной линией, а станет разлетаться на шарики и точки в разные стороны), а счётчик уменьшаем до минимума. Закрываем окно кистей.
Чтобы окончательно подготовить карандаш находим наверху, рядом с окошком, где изменяется размер кисти, окошко "Режимы". Выбираем режим яркий свет.
Здесь же рядом уменьшаем непрозрачность слоя. (19 - не обязательное число, вы позже сами подберёте то, которое вам больше всего понравится для снежинки 8))
Теперь выбираем на палитре цвет более светлый, чем основной окрас снежинки (выбираем практически белый цвет. Кстати, он не обязательно должен быть того-же оттенка, что и снежинка, он может быть и оттенком любого другого цвета).
Возвращаемся к окошку со слоями. Делаем все дубли снежинки, кроме одного, невидимыми. е забываем кликнуть по оставшемуся видимым слою, чтобы рисовать на нём.
Спонтанно проводим карандашом по снежинке - и вы видите, как на снежинке остаются "высветленные" пятна, хаотично разбросанные и имеющие разный размер. Это нам и нужно. Если ваши пятнышки кажутся вам слишком блёклыми, увеличьте непрозрачность карандаша, и они станут ярче. Или же выберете более белый цвет.
Сделаем видимым второй слой с цветом снежинки и перейдём на него. По нему тоже проводим карандашом, чтобы появились пятнышки. С оставшимися слоями-дублями мы делаем то же самое.
Когда вы "запятнаете" все "снежинки", нужно будет перенести кадры для будущей анимации в новый документ - этот слишком большой, на нём есть никому не нужные пустые поля.
Чтобы перенести картинки на новый лист, нам не придётся ничего соединять и склеивать, мы сделаем проще и удобнее. Сперва выделим весь лист.
Сделаем белый задний план невидимым. Он нам не нужен. (А все снежинки видимыми) А теперь скопируем всё, что осталось видимым. Для этого нужно нажать сочетание клавиш Shift+Ctrl+C или же в меню "Редактирование" нажать "Скопировать совмещённые данные".
Создадим новый лист (он сам подстроится по размеру под копируемый рисунок) и вставим на него то, что скопировали. Как вы видите, у нас есть всё, и ид, и снежинка, хоть они и были на разных слоях.
Вернёмся к изначальному листу. Уберём видимость с верхней снежинки и вновь скопируем совмещённые данные, вставим скопированное на лист для анимации.
Уберём видимость с ещё одной снежинки, снова скопируем совмещённые данные, снова вставим на лист для анимации. Таким образом копируем все наши "снежинки" и переносим их на анимационный лист.
Постепенно мы перенесём всё в нужный нам документ.
Часть 11. Рисуем изморось на ид. Рисуем блёстки. Готовимся к анимации.
Сейчас мы нарисуем морозец-иней на чаре. Для этого создадим новый слой и поместим его над всеми остальными.
Выберем инструмент карандаш, возвратим ему прежние настройки прозрачности и режима. В размерах тыкаем на единичку (тыканье автоматически уберёт рассеивание и колебание размера).
Рассыплем по чару иней. Я взяла для инея цвета, близкие по оттенкам к цвету снежинки.
А теперь мы сделаем блёстки-звёздочки, которые будут искриться на инее - вы можете увидеть их на ид в шапке темы. Делать такие звёздочки не сложно. Каждая звёздочка имеет несколько стадий роста. Сначала это - точка (она рисуется на отдельном слое). На следующем слое у точки появляются лучики. На третьем слое лучики растут и так далее, пока звёздочка-блёстка не вырастит до нужного вам размера. Процесс уменьшения звёздочки не рисуется. На картинке выше я нарисовала, как выглядят стадии роста у моих звёздочек. Теперь создайте новый слой, выберете место, где начнёт расти первая блёстка, выберите желаемый цвет и поставьте точку. Создайте новый слой - пририсуйте к точке лучики. Создайте третий слой - удлините лучики. И так пока ваша блёстка не вырастит. Все слои, которые у вас получились, принадлежат одной и той же блёстке, назовите их все одинаково (например, звёздочка 1). Это нужно, чтобы потом не путаться среди слоёв блёсток. Теперь вы можете создать ещё слой и начать вторую блёстку. Сделайте столько блёсток, сколько хотите.
Вот так примерно это выглядит, когда все звёздочки нарисованы.
Теперь давайте подготовим всё к анимации: удалим ненужный белый фон, убираем видимость со всех-всех блёсток (не упрячьте случайно изморозь, она нам нужна 8)), а также делаем невидимыми все кадры с чаром, кроме нижнего.
Чтобы сделать анимацию, нам нужно в меню "Окно" найти и кликнуть пункт "Анимация". У вас появится окошко, в котором вы сможете создавать кадры. Как выбирать, что будет отображаться в том или ином кадре? Всё очень просто. Для этого необходимо сделать нужные слои видимыми.
А нашу анимацию мы будем делать таким образом. (Я рассказываю, как это удобно делать мне, вы можете делать в другой последовательности и совсем не так, как делаю я). Налепим н-ное количество кадров 5-8, ничего в них не меняя. Создаём ещё один кадр, в нём делаем видимым первый слой одной из наших звёздочек. Следующий кадр - делаем видимой вторую стадию звёздочки. Так "выращиваем" звёздочку до конца. Наш последний кадр сейчас - самая большая звёздочка. Создаём ещё кадр, но ничего в нём не меняем. Наша звёздочка такая же большая, как и была. Почему? На мой взгляд блёстки смотрятся симпатичнее, если немножко приостанавливаются на своей самой развитой стадии. Вы можете увеличить это приостановление ещё, если хотите, а можете его вообще не делать. Почему для приостановления роста звёздочки мы просто не изменим время длительности одного кадра? Потому что наша картинка потом будет мерцать, а если мы поменяем время на кадре, то приостановится не только звёздочка, но и мерцание снежинки, и это будет выглядеть некрасиво - как косяк. И так, наша звёздочка приостановилась, теперь мы можем её уменьшать, убирая на каждом следующем кадре один из слоёв роста. Последним в этой цепочке должен быть кадр, на котором все стадии роста блёстки станут невидимыми (то есть, не забудьте убрать точку, чтобы она потом не зависла). Теперь вырастим блёстку номер два. Её можно вырастить в следующих кадрах, а можно (так делаю я) начать её рост чуть-чуть раньше, когда предыдущая блёстка ещё не исчезла. Тычем на какой-нибудь уже имеющийся кадр, начинаем выращивать блёстку №2. При этом нам пока нужно не создавать новые кадры, а переходить вперёд по уже имеющимся, и лишь потом, когда существующие кадры закончатся, создавать новые, чтобы довести звёздочку №2 до конца. По той же схеме выращиваем и все остальные блёстки.
И вот наши звёздочки уже растут и уменьшаются, и нам осталось лишь заставить мерцать снежинку. Возвращаемся к началу анимации, нажимаем на второй кадр, в слоях делаем видимым второй слой с чаром и снежинкой. На третьем кадре - видимым становится третий слой. На четвёртом - четвёртый. На пятом - пятый. У меня на пятом кадре слои с ид и снежинкой закончились. Поэтому на шестом кадре снова будет видимым только первый слой. И так далее.
Когда на всех слоях снежинка меняется (проверьте, чтобы на последнем кадре не был виден первый слой с чаром и снежинкой, иначе он слипнется с первым кадром и образует завис. Если последний кадр показывает первый слой, сделайте ещё несколько кадров и пометьте на них видимостью другие слои), сохраняем гиф. (Файл -> Сохранить для Web и устройств).
Проверяем, всё ли нам нравится в сохранённом варианте анимации, если что-то не нравится, меняем и сохраняем заново. Загружаем картинку в интернет и радуем ей окружающих. 8))))
Очень надеюсь, что этот урок вам понравится, и что у меня получилось объяснить всё понятно, доходчиво и не слишком нужно. С нетерпением жду ваших ид на снежинках, которые украсят предназначенное для них сообщение в этой теме. Также мне интересно узнать ваше мнение о новой "форме" картинок в уроке. Удобны ли вам такие вертикальные изображения? Нравится ли вам, что теперь на картинках вмещается больше описания?
Если у вы хотите предложить тему для последующих уроков, вы можете сделать это здесь.